Признаюсь я сериаломан! Вместе с мужем мы смотрим много и разные сериалы для отдыха и вдохновения. Правда я стараюсь выносить из такой траты времени максимум пользы. И вот что получается из этого…
Многие просмотренные мной сериалы я рекомендую в моем #стильный клуб, где разбираю увиденное с точки зрения смыслов костюмов и идей образов.
Так в ноябре мы посмотрели все сезоны сериала «Корона» («The Crown»).
Вдруг вы его еще не видели, расскажу несколько фактов о нем
Исторический сериал-биография о правлении королевы Великобритании — Елизаветы II с первых месяцев до 2000-х годов.
Один из самых дорогих сериалов не только в истории компании Netflix, но и в истории вообще.
Бюджет каждой серии составляет около 5 миллионов фунтов стерлингов.
Королевская семья смотрит этот сериал, а принцесса Евгения, внучка Елизаветы, даже является его поклонницей.
Самой Елизавете сериал в целом понравился, хотя некоторые моменты она называла “чересчур драматизированными”. Не буду пересказывать сюжет и говорить о своих впечатлениях. Поделюсь своими наблюдениями о костюмах.
Первые два сезона королеву Елизавету играет Клэр Фой. Сериал завоевал множество наград, в том числе была номинирована на 39 премий “Эмми” и выиграла 8 из них.
А теперь о моих наблюдениях за образами и костюмами в нем
Костюм и социальный статус. Чем выше статус, тем уже рамки допустимого. Сдержанные, консервативные образы —залог стабильности и устойчивости незыблемости. «Корона» — незыблема, а значит выше переменчивой моды. Образы Елизаветы максимально сдержанные, элегантные, консервативные. Такие детали костюма королевы «вечная» нитка жемчуга или прическа, не меняются десятилетиями.
Костюм как дресс код уместности в ситуации. Мы видим, как меняется образ королевы, когда они с мужем наедине — появляются детали, подчеркивающие что королева она еще и женщина, жена, любящая и любимая, мать. И это уже не костюмы или строгие платья, а более простая одежда, распущенные волосы или как на этом кадре голова с бигудями. В неформальной обстановке отсутствуют украшения, в путешествии это уместный стиль сафари.
Костюм и характер
Две сестры, две судьбы, два противоположных характера. Скромная сдержанная волевая Елизавета и импульсивная, эмоциональная, яркая, активная Маргарет. Она выделяется более современными эффектными нарядами, роскошью материалов. Елизавета — скромна, сдержанна в некоторых случая даже скучна. В молодые годы мила, женственна, позже — консервативна.
Позы, осанка значительная часть образа. Умение держать спину и голову с достоинством даже в простой одежде говорит само за себя.
О личности, репутации костюмы красноречивы. Например, образы четы Герцога Виндзорского и Уоллес Смит выходят за рамки принятых для королевской семьи. И их костюмы говорят о их особом положении относительно короны – отстранены, но активны и популярны в светских кругах. Их наряды модные, эстетско-новаторские. Герцог вообще стал трендсеттером своего времени.
В эпизоде визита четы Кеннеди, Джекки Кеннеди блистала дизайнерским нарядом — строптивая супруга американского лидера. Образ Елизаветы рядом с Джекки показался еще более архаичным. Но ведь перед нами королева – она вечна!