Отправляясь на выставку «Мода и путешествия» мне захотелось составить свое мнение о влиянии истории путешествий человека на современный стиль. Первыми с кем я поделилась своими изысканиями, были участницы Культпохода со стилистом, состоявшегося 4 июля. Еще готовясь к мероприятию, я поняла насколько весомый вклад оказали путешествия на моду и увидела много поводов для того, чтобы поговорить подробнее о стиле в данном контексте с вами.

Путешествуя человек не только сменяет свое местонахождение на карте мира, но и меняется сам, открываясь на встречу новому, впитывает колорит далеких стран, перенимает культуру, заимствует технологии, находит новые материалы, восхищается и вдохновляется экзотикой. Путешествия еще более требовательны к комфорту и не терпят ничего лишнего, только то, что служит нам верой и правдой и то, что нам по-настоящему дорого, мы готовы везти за собой и демонстрировать на себе отправляясь в далекие края. Вот так получается, что путешествия быстро выявляют наши предпочтения в стиле и пристрастия в гардеробе и вместе с тем меняют наш привычный образ.

Морской стиль

 Люди бередят морские просторы многие сотни лет. И вот уже третью сотню, как морской стиль сошел на берег и занял свое место в ряду классических стилей мужского и женского гардероба. Родиной этого стиля считают Великобританию. А трендсеттером его стал Принц Уэльский Альберт-Эдвард, который носил форму морского офицера по настоянию своей матери, Королевы Виктории. Следом за ним английская знать 19 века подхватила новую моду на морской стиль в светском гардеробе.  

 С тех пор этот стиль не раз возвращался в моду. Популяризатором морского в женском стиле стала Коко Шанель. В 1913 году открыв свой бутик на популярном в том время курорте Довиль, она ходила на пляж в простой юбке из трикотажа, матроске, солнцезащитных очках и маленькой шляпке. Такой женский образ по тем временам был довольно смелым, и слишком демократичным, возможно, благодаря этому он произвел не мало шума, навсегда оставив свой след в истории морского стиля. Позднее Коко использовала морскую тему в своих коллекциях.

С тех пор тельняшка давно перестала быть чем-то из ряда вон выходящим как для мужского, так и для женского гардероба. В 50-60 годы морской стиль вновь обрел свою популярность, и образы кинозвезд Одри Хепберн, Бриджит Бардо и Мерлин Монро тому подтверждение.

Морской стиль сегодня – это уже проверенная классика casual стиля. Морской – сочетает в себе элегантность и комфорт, и этим качествам отдают предпочтение миллионы людей одеваясь каждый день в своем повседневном стиле. 

Колониальный и сафари

 Не все путешествия были мирными, история человечества полна освоения новых территорий с оружием в руках. Колониальный стиль зародился в 15-17 веках в период активного завоевания европейцами новых территорий в Южной Америке, Африке, Азии. Англичане, португальцы, испанцы и французы открывали для себя невиданные ранее страны, культуру и традиции коренного населения. Колониальным называют стиль, сочетающий в себе европейскую классику и азиатскую, африканскую или латиноамериканскую экзотику.

В основе колониального стиля – военная форма европейцев, адаптированная под климатические условия стран завоевания. Пожалуй, этот стиль лучше всего изучать по кино. Недавно мы публиковали обзор фильмов на эту тему. Вы можете найти эту статью в нашем блоге и посмотреть.

В основе стиля сафари лежит колониальный стиль. Сафари же появился позже, в начале 20 века. Визуально отличить, где колониальный, а где сафари довольно сложно. На мой взгляд есть некоторые отличия: сафари более дерзкий, а колониальный сдержанный и ретроспективный. В колониальном больше ретро-мотивов, сафари же вполне современен. Для колониального более характерен белый цвет, для сафари – хаки и другие природные оттенки.

И колониальный и сафари – это стили про удобство, но не расслабленность, а напротив, готовность к решительным действиям и любым условиям. А значит в основе образов в этих стилях всегда практичность, надежный комфорт и уверенность. Отсюда здесь износостойкие, практичные и природные материалы. Такие как грубоватый необработанный лен, натуральная шерсть, легкий хлопок, в аксессуарах кожа и замша, детали металлические, костяные, иногда деревянные. Фасоны, как правило, свободные, лаконичные, не сковывающие движений. Удобные платья-рубашки, прямые или трапециевидные юбки, брюки-карго или бриджи с карманами по бокам, простые рубашки или туники. Из деталей для этого стиля типичны накладные карманы.

Из аксессуаров характерны: головные уборы, прикрывающие голову от палящего солнца: широкополые шляпы, пробковые шлемы, бандана или платок. Акцентный ремень, часто широкий, часто с грубой металлической пряжкой, металлические и роговые пуговицы, замшевая и кожаная обувь и сумки, металлические, костяные подвески и браслеты.

Наиболее выразительные образы в этом стиле сегодня можно создать разбавляя утилитарность сафари, экзотичными смелыми и нефункциональными деталями, как-то: маленькая сумочка из соломы в руках, яркий декоративный пояс с экзотичным орнаментом, добавление различных деталей в оттенках сочных желтых фруктов, ярких малиновых цветов или искрящегося бирюзового моря.

Присущая сафари естественность и универсальность, а также решительность и собранность делает этот стиль одним из самых востребованных стилей для городских будней современных мужчин и женщин.

О других стилях, которые принесли путешествия в наши гардеробы, о марках ДНК-которых состоит из темы «путешествий», а также о ключевом принципе который мода приняла через путешествия, я расскажу в продолжении этой статьи.

 

Ваш мастер стиля,
Ольга Ефанова

Хотите получать уведомления
о новых статьях в блоге?

Подписывайтесь на наши новости