Les petites mains или маленькие ручки – так переводится с французского этот термин. Давным-давно именно так стала называть Коко Шанель своих сотрудников, днями и ночами трудящихся в ателье.
Сами сотрудники ателье Домов моды не очень жалуют такое название. А на последнем показе высокой моды Valentino креативный директор Дома Пьерпаоло Пиччоли сказал, что ненавидит, когда этих людей называют «маленькими ручками». Они – «не ручки», они – люди. Без специалистов, которые работают в ателье Дома Valentino в Риме ни одна коллекция не была бы такой, как мы ее видим. Именно эти люди делают возможным создание образов целомудренных дев эпохи Возрождения. Именно их руками в свое время Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли смогли развернуть эстетику бренда в ту сторону, которую мы можем видеть сегодня.
Интересно, что при создании последней кутюрной коллекции Valentino Пьерпаоло Пиччоли назвал каждый образ из новой коллекции в честь мастера, который участвовал в его создании. Что дает нам понять, что его речи далеко не голословны.
Сегодня у каждого большого бренда есть сеть ателье. Это либо дочерние компании бренда, либо те компании, с которыми тесно сотрудничает бренд. Например, у дома Chanel в 1997 году появилась дочерняя компания Paraffection. По состоянию на 2015 год в Paraffection входят 12 ателье (ателье по производству пуговиц, шляп, перьев и камелий, два ателье по созданию вышивок, обуви, золотых и серебряных изделий, тканевых цветов, перчаток, кашемира, плиссе).
Кстати ателье по созданию вышивок Lanele и Lesage относительно широко известно, вы этих ателье воздаются вышивки не только для дома Chanel, но и для Dior и Valentino.
Подводя черту под всем вышесказанным, услышав однажды такое название, как «Les petites mains», стоит всегда помнить, что на самом деле стоит за этим. Большой труд людей, блистательных специалистов своей области. И мы понимаем, что название не всегда отражает суть, особенно в этом случае.
Материал подготовила стилист, преподаватель нашей школы Анна Степанова.